25 часов с Валерием Леонтьевым.
Часть вторая.




Предисловие


      Спал я недолго. Около 4 часов. В 8 утра меня разбудил будильник - эх, пора подниматься.

      Да, - сонно подумал я, пытаясь нашарить в ванной зубную щетку. - Валера-то небось еще спит... Хотя ему можно. И нужно.

      Спустя полчаса сна как не бывало. Завтрак, быстрые сборы - и вот я уже еду к метро. Моя гостиница была в паре остановок от телецентра, но все равно я ужасно спешил.


Второй съемочный день.



      Народу в холле было еще больше, чем вчера - видимо сказались выходные. Вновь знакомые коридоры, повороты и лестницы - и нас встречает уже знакомая студия.
Сегодня я сразу пошел в стоячий партер - после того, как вчера побыл вблизи - сидеть, пусть и в первых рядах, уже не хотелось. Когда время подошло к полудню, я отправился в коридор встречать Валеру, который вот-вот должен был подъехать.

      Как всегда - без опоздания, бодрым шагом и без тени сонной усталости, Валера шел по коридору. Быстро поздоровался и скрылся в гримерке.

      Сегодня съемочный день у него до 18 часов - ВЛ пишут одного, а затем уже приезжает Аллегрова.


"Час прошел, но все горит зеленый".


      Первым номером по плану шел "Зеленый свет". Техники выкатили на сцену старинный красный автомобиль, возле которого и должны были развернуться все действия.

      Полчаса на грим и переодевание и вот ВЛ появляется на сцене и здоровается с залом.



      По замыслу режиссера, Валера должен был сидеть за рулем, затем "внезапно" машина ломалась, балет принимался ее подталкивать, после чего начинались массовые раскопки в капоте.
По ходу репетиции идеи менялись одна за другой. То ВЛ доставал из капота непонятную штуковину в виде крестового ключа и разные коробочки, то ему вдруг захотелось, чтобы моторный отсек и салон были набиты сумками. Пришлось Сереже спешно бежать за концертными чемоданами, в которых ВЛ возит обувь. Все это сгрудили в капот и закрыли крышкой.


      Когда отсняли первый дубль, ВЛ пришла в голову очередная гениальная идея. Балетных девушек решено было поставить "вдоль дороги", якобы изображающих девиц легкого поведения.

      "Ну что, - со смехом спросил он, видя их недоумение - вы разве не видели как они обычно стоят?!"

      Снова репетиция. Девушки старательно изображают ночных бабочек, в этот момент подъезжает "полуразломанная" машина, парни и ВЛ начинают уговаривать дамочек помочь им с ремонтом двигателя, открывается капот и все с удивлением таращаться на груду багажа. И бегут-бегут-бегут... танцевать! В конце Валера в нелепой позе остается с двумя сумками через плечо - короче, полный финиш! До такого мог додуматься только он!


( Смотреть видео )


"Как сердце стремится за ними в полет"

     Похоже на съемки бенефиса ВЛ привез чуть ли не половину своего концертного гардероба. Видимо решил компенсировать недавнюю оплошность: вчера пару костюмов оставили дома, а сегодня захватили с собой добрый десяток запасных.


      "Годы странствий" ВЛ решил снимать в черном наряде, в котором обычно начинает свой сольник. Но на репетиции произошел... неприятный инцедент.

      Поклонники, зная песню, хлопали в припеве, как всегда это делают на концертах. ВЛ стоял в образе, полный эмоций, и пел. Как вдруг прозвучало резкое "Камера, стоп!" На сцену поднимался разъяренный режиссер...

      "Вы что, - начал он отчитывать поклонников - неужели не хотите послушать песню просто стоя??? Там такие слова, их нужно слушать, а не бить руками!" Одна из зрительниц возмутилась - "Ну Вы же сами сказали вначале съемок - всем хлопать!" Однако никакого впечатления ее слова не произвели.

      "Сами должны догадываться" - кричал он, не желая никого слушать. Дальнейшую беседу, думаю, нет смысла воспроизводить - крики и нецензурная брань. Не хватало только истеричного топота ногами.

      В этот момент я посмотрел на Валеру, при котором все это и происходило. В его глазах явно читалась закипающая злость... но... не на поклонников - а к режиссеру, который позволяет себе в таком тоне разговаривать с людьми, пришедшими вовсе не к нему, а к артисту...

      В какой-то момент мне стало просто страшно. Таким я его никогда не видел. Этим взглядом можно было запросто убить человека, испепелить его.

      Однако Валера не только гениальный артист, но и человек с необыкновенным характером и терпением. Он просто и без лишних заморочек прекратил эту сцену - просто оборвал кричащего на полуслове. Его слова были сказаны с таким видом, будто в зале находились только он и зрители. Представляете?

      Стоит человек, ругается, а тут другой, совсем его не замечая, произносит в пустоту - "Не... этот костюм для этой песни не подойдет... Надо пальто одеть.."

      Описать это сложно. Это надо было видеть! Просто и бесхитростно вставил сценаристу невидимый кляп в рот, да так, что режиссер сразу захлопал глазами. И мгновенно замолчал!


      А через пару минут костюмер принесла пальто, в котором Валера выступал в программе "Безымянная планета". Он надел его сверху первого костюма и повернулся лицом к камерам и зрителям - "Ну как?"

      Поскольку мы стояли довольно близко, то тут же сделали замечание, что с этими перчатками и сапогами смотрится как-то не очень... "Да?" - переспросил Валера у костюмеров, после чего убежал переодеваться.

      Ждали недолго - и вот уже обновленный ВЛ входит в зал. Один дубль, за ним другой - и 20-минутный перерыв!


"Вон о той звезде далекой..."


      Фотографировать ВЛ на "Мэри" никто практически не стал - всем больше хотелось слушать и смотреть. А посмотреть было на что!



      В качестве декораций на сцену поставили старинное металлическое кресло и зажгли что-то типа факела на огромной подставке. Очень красиво! А задняя картинка представляла собой кадр из старинного замка - каменные стены и множество ступенек, ведущих куда-то вниз.

      Специально под эту песню для Валеры сшили умопомрачительный сюртук. Артист несколько раз удовлетворительно осмотрел себя и пошел в зал. Репетировать.

      До его прихода звукари пару раз прогнали песню, чтобы зритель мог с ней ознакомится. Рядом со мной стояли две женщины, которые, называя себя знатоками творчества ВЛ, услышали "Мэри" и удивились - "Это что, из новых?"

      Присутствовал на съемке и автор песни - Владимир Евзеров. Композитор спрятался за ширмочкой и следил, как аудитория воспринимает его детище. После записи ведущий представил его, однако подниматься на сцену Володя не стал - скромно помахал народу из своего укрытия и пошел вслед за Валерой, который уже спешил готовиться к следующему номеру


Читать дальше --> Незачем звонить в дом чужой