Первый съемочный день.


      Сдав ключи от гостиницы я предупредил вахтершу - буду поздно!
На остановке посетил цветочный магазин и довольный направился к телецентру.

      В холле Останкино уже толпился знакомый народ. Полчаса общения, нервов и нетерпения - и вот за нами выходит редактор и ведет по бесконечным коридорам и закоулкам к съемочной площадке.

      Наконец, миновав всевозможные повороты и охранные посты, нас завели в темную комнату, со стороны кулис. А вот спереди уже ярким огнем горели декорации, световики настраивали аппаратуру, видеоинженеры перелистывали экранный фон, а техники готовили сцену для первого номера.

      Заняв своим центральные места, я решил отлучится. Тем более, первый номером был выход группы "Ранетки" (кому оно надо!) - так что опоздать я не боялся.
Долго плутал по коридорам в поисках нужной двери, как внезапно натолкнулся на спину Валериного охранника. Поистине, таким как я всегда везет!

      Не иначе как само провидение толкнула меня в этот коридор! Ведь спустя пару минут в холле появился... Валера! "Здравствуйте, Валерий Яковлевич!" - обалдело поприветствал я любимого артиста, вовсе не ожидавший его появления. Любимый артист, еще меньше ожидал увидеть меня здесь и также удивленно улыбнулся - "Ооооо, издалека... надо же!"

      "Ну что Вы, наигранно возмутился я - Не мог же я пропустить Ваш бенефис! Кстати, как гастроли?"

      Так, за разговорами мы подошли к его гримерке. ВЛ отправился переодеваться, а я, довольный неожиданной встречей, поспешил в зал. На "Ранеток" смотреть, что ж им дома не сиделось!

      Там зрительный редактор уже вовсю настраивал народ - Аллегрову не снимать, а вот Леонтьева вроде бы можно. Из зала без команды не выходить, хлопать всем дружно и всем иметь радостные лица!"

      "Прелесть какая - подумал я - а что будет, если при виде Аллегровой радостное лицо станет нерадостным?! Выгонят из студии?" Правда план действий на этот счет я так и не успел придумать. Появились "Ранетки", а за ними и ВЛ!!!



"Маргарита, ведь ты не забыла!"

      Валера своей знаменитой походкой поднялся на сцену и с улыбкой кивнул залу. И сразу стал обсуждать с режиссером план выступления. "Валера, работай в пол-ноги, не до пота - это всего лишь репетиция!" - говорил глава операторов и монтажеров.

      Пока готовили сцену, ВЛ, вместе с балетом, позировал фотографам. "Все, мне можно уже идти умываться?" - пошутил он после фотосессии.

      Как только включили песню, мы поняли, что не в состоянии усидеть на месте - поэтому встали и начали танцевать. Три бабули сзади принялись креститься и возмущаться, однако усадить нас им не удалось.

      Репетиция прошла успешно, после чего было объявлено "Внимание, мотор!" Правда первый дубль приостановили еще вначале - режиссер решил, что ВЛ лучше будет появится из глубины сцены. Пришлось переснимать.

      В результате "Маргариту" мы послушали аж 3 раза - поклонники были в восторге!



"Движутся тени, царит полумрак - криминаль-танго, ты друг мой и враг"

      На следующий номер артист надел черный фрак и красный шарфик. На задних экранах пустили картинку полутемного бара, с поднимающимся вверх сигаретным дымом. Для балета вынесли стулья и началась репетиция.


      После прогона песни все хлопали так, что ВЛ принялся успокаивать зал - "Ну что вы так стараетесь, это ж не снимают!" - однако сам улыбался, все прекрасно понимая - было очень заметно, что ему приятно такое внимание и такая поддержка.

      После каждого дубля на сцену забиралась гример, дежурившая неподалеку - расчесывали, лакировали и пудрили ВЛ прямо, что называется, " не отходя от кассы", на глазах у зрителей.


      "Криминаль" прогнали также три раза, после чего ВЛ удалился переодеваться.

      В коридоре артиста поджидал оператор с камерой, преследовавший каждый его шаг вплоть до гримерки.

      После того, как ВЛ скрылся в уборной, подбежал взмыленный редактор - выяснилось, что в списке песен на сегодня появилась "Каждый хочет любить", в то время как по плану она была заявлена на завтрашний день. Пришлось ехать домой за костюмом.


"Вот чей-то профиль и... рука!"

      Следующим номером был "Вернисаж" с группой Фабрика. По замыслу режиссера, именно этой песней должны открыть бенефис в телеверсии. ВЛ был уже давно готов, а вот фабрикантки, несмотря на то, что приехали чуть ли не раньше него, до сих пор сидели по своим гримеркам, примеряя головные уборы. Съемка затягивалась - в который раз я удивился терпению ВЛ...

      Кстати, Аллегрова тоже задержалась - артистка опоздала в Останкино аж на 3,5 часа. Видать не императорское это дело, быть пунктуальной. Но, наконец показались Фабрикантки и все отправились в зал.

      На сцене нас встретили огромные, в позолоченных рамках, портреты ВЛ, а также его восковой манекен.


      Репетировали раза 2-3 - режиссер долго не мог решить откуда выйдут артисты и где они будут стоять в конце песни.

      Наконец было решено - Валера спрячется за одним из своих портретов и появится только ко второму куплету, после чего присядет к своему восковому двойнику. Артист удовлетворенно кивнул и пару раз постучал манекену по лохматой голове - дескать, а ты все понял?

      Однако на втором же куплете произошел казус. Валера, присаживаясь на стул, уронил манекен носом в пол - фигура лишилась не только опоры, но и конечности - в сторону отлетела кисть правой руки.

      ВЛ не выдержал и засмеялся, а за ним и весь зал. Спустя пару минут, руку примотали скотчем и съемку начали заново. "Давайте с припева" - скомандовал режжисер. Пока искали где у песни припев, прошло еще минут пять.


      После очередного дубля ВЛ под апплодисменты зала должен был поприветствовать зрителей и сказать речь. Народ хлопал настолько сильно, что зачастую было трудно разобрать, что говорит артист. Как они все это вставят в передачу - не представляю.

      Приветствие тоже переписалось еще на один раз, после чего был объявлен 10-минутный перерыв. Правда это касалось лишь зрителей - ВЛ умчался переодеваться.


Читать дальше --> "Ма соломенте на консоне"