..."С приходом этого музыканта, наша группа перешла на более высокий уровень!",
..."Рок должен быть громким, иначе это будет не рок!" - его слова я запомнил на всю жизнь!",
..."В его песнях проскальзывают такие нотки, что я готова плакать..."
Эти и другие высказывания о работе Геннадия Привалова я прочел на многочисленных музыкальных форумах страны.
С момента его сотрудничества с Валерием Леонтьевым, поклонники не устают восхищаться, обсуждать, а кое-кто даже и критиковать его музыку! Однако, как показывает практика, равнодушным не остается ни один слушатель.

Чтобы узнать, как сам музыкант относится к работе с певцом, а также выяснить подробности его появления в коллективе, мы решили поинтересоваться у него самого. Тем более, что на днях Геннадий Привалов отмечает свой День рождения - чем не повод для интервью?...


=================================================

Кстати, пока я сидел и составлял вопросы для нашего гостя, мне позвонила знакомая поклонница и посоветовала - "А ты попроси его рассказать, как они с Валерой "Маргариту" писали в 80-х!".
"Бог с тобой, какая "Маргарита" - попытался я рассуждать логически - Да Привалов у него работает не больше пяти лет..."
"А ты спроси, спроси..." - ответила собеседница и отключилась.

"А вот возьму и спрошу! - подумал я - земля круглая и чем черт не шутит..."






- Геннадий, неужели это правда и Вы действительно писали аранжировку для "Маргариты" еще в далеком 88-м?

Геннадий Привалов: (смеется) Да, был "грех", каюсь! Писали мы ее на студии "Рекорд" у Чернавского. "Маргарита" тогда существовала в исполнении Сергея Минаева и Юра предложил спеть ее моему другу, который собирался выступить на конкурсе в Юрмале. Но тот не увидел в ней хита, а мне песня очень понравилась и я предложил Чернавскому сделать новую аранжировку. Потом уже он показал песню Леонтьеву и... песня состоялась! Кстати, в те же дни я еще помогал в записи песни Талькова "Забинтованные лбы". Но там уже аранжировка была Игоря, а я сыграл только партии гитар.

- А какие чувства возникли, когда спустя почти 20-ть лет Вы вновь вернулись к этой песне, теперь уже к ремиксу?

Геннадий Привалов: Вот, блин, думаю - опять 25! Ну это судьба, смирюсь... (улыбается)

- А с музыкой когда Вас судьба свела? В школе, в институте или гораздо позднее?

Геннадий Привалов: Трудно определить начало... Мне кажется, я всегда занимался ей. Это как в песне "С чего начинается Родина" (улыбается) Так и здесь однозначного ответа нет. Сначала это была колыбельная, которую мне пела мама. Я помню эти моменты совершенно отчетливо, помню песню. Потом меня всегда привлекала радиотехника, которой занимался отец - я копался в его радиодеталях и подсмотрел как он подключает магнитофон к телевизору. И когда родителей не было дома, я подключал его сам и слушал музыку записанную с телевизора. Тогда мне казалось, что петь это просто - достаточно чтоб звучала музыка и можно говорить слова и получится пение!
Теперь это сочетание называется рэп (смеется), но в шестидесятых его время еще не пришло.



А вот когда мне стукнуло 10 лет, я попросил маму отдать меня в музыкальную школу по классу гитары, что она и сделала. Но моего усердия хватило только на год и дальше все премудрости игры на гитаре я постигал сам. Это оказалось интересней, хотя может быть, менее продуктивно. Потом вместе с одноклассниками сколотили ВИА и начали играть в школе. Сами делали гитары и всякие электронные "примочки" для них. Я ведь так и продолжал интересоваться радиотехникой.
Потом, в старших классах, играл на городских танцах - это было в Артеме, что в 40 километрах от Владивостока. А потом переехал и в сам Владивосток. Играл на гитаре в Приморской филармонии, потом создал свою группу. На самом деле, вот сейчас пытаюсь кратко ответить на вопрос, но не получается кратко. Очень много интересных событий произошло в эти годы. И трудно понять, когда же я начал заниматься музыкой. Наверно с рождения!

- А как же музыкант из Владивостока попал в Москву, да еще и сразу на студию Валерия Леонтьева? По знакомству или снова "Опять 25!"?

Геннадий Привалов: Совершенно верно! Я приехал по приглашению одного продюсера. Но в тот момент мы не смогли встретиться из-за его проблем и я, по старой памяти, навестил Николая Кару. Мы встретились, пообщались и решили что надо поработать вместе. Я понял, что судьба все равно опять нас сталкивает и не стоит идти на перекор ей, как я уже делал ранее.




- Сложно работать с Валерием Леонтьевым?

Геннадий Привалов: Хм.. (задумался) Я бы сказал, что сложно соответствовать его высокому профессионализму. Но это ежедневный вызов, а вызовы я люблю (улыбается). В процессе записи мы все настроены на результат, и поэтому если и возникают какие-то споры, то они сосредоточены на материале, исполнении. Бывает так, что я делаю предварительную аранжировку, Валерий Яковлевич слушает и делает какие то замечания. Я учитываю их и вношу изменения. А бывает и так, что я не прочувствовал материал. Так например, пришлось отдать "Мэри" другому аранжировщику, потому что ту версию, которую предложил я, Валерий Яковлевич забраковал, хотя мне и очень нравилась аранжировка. Но, он в конечном итоге оказался прав - "Мэри" получилась так, как видели и автор и артист. А из той несостоявшейся аранжировки родилась "Помоги"...

- Ну, на мой взгляд, обе песни получились достойными и каждая из них нашла своего слушателя. Кстати, раз уж упомянули о критике - расскажите, как относитесь к такому проявлению вкуса? У нас на сайте частенько разгораются споры по поводу аранжировок... Конечно, в основном хвалят, но все же бывает и критика...

Геннадий Привалов: Я считаю, что каждый имеет право на собственное мнение. И всю критику стараюсь систематизировать. Если, например, какие-то замечания повторяются, то на это стоит обратить внимание. А если же они носят случайный характер, то скорее всего это проявление вкусовщины. И тут я на своей стороне! И не важно - специалист критикует или нет. Все сводится к одному - песня нравится или не нравится.
И конечно, прежде всего, критикой занимаемся мы сами внутри коллектива. А потом уже смотрим на реакцию публики.




- А часто выпадает такая возможность? Ведь Вы редкий гость в гастрольном туре...

Геннадий Привалов: Да, работа на студии не позволяет ездить по гастролям - разве что выбираюсь на концерты в Санкт-Петербург... А так, по возможности стараюсь следить за телеэфирами. И если песня "пошла в народ", это конечно радует.

- Следующий вопрос поясню на примере. Вы написали для артиста песню, он ее пел какое-то время (взять ту же "Музыку Кубы"), после чего песня исчезает из концерта. Что ощущает в этом случае автор?

Геннадий Привалов: Это конечно огорчает. Но тут ничего не поделаешь - артист сам чувствует что он хочет петь, а что нет. К тому же появляются новые песни, а концерт не резиновый. Приходится что-то отправлять в архив...



- Ну Ваших "Голубей" в архив, наверняка, отправят нескоро - уж слишком любит публика эту песню! Кстати, ведь, кажется, именно с нее и началась Ваша большая работа с Валерием Леонтьевым! Расскажите историю ее создания - почему именно голуби, почему Арбат?...

Геннадий Привалов: "Голуби" действительно состоялись, и это радует. А история была такая... Сначала была написана мелодия, а потом уже я начал придумывать текст. И когда думал о чем же он должен быть, вдруг вспомнил эпизод, невольным свидетелем которого я стал. И было это как раз на Арбате в 1994 году. Это было расставание двух людей. Подробности не стану рассказывать, ничего красивого там не было. Но запомнилось. И родилась эта песня...

- Довольно интересно, слышали ли ее те двое... Кстати, насколько я помню, за эту песню и Вы и Валерий Яковлевич даже были удостоены ряда премий - "Золотой граммофон", "Песня года"... Рассчитывали на такой успех?

Геннадий Привалов: Нет, я даже не думал, что так получится. И, конечно, приятно получать такие признания. Больше наград не было, но это не расстраивает - мы же работает не ради них...

- А чего вдруг решили переделать мелодию и сделать песню в танцевальном ритме?

Геннадий Привалов: Ну просто мне поднадоела первая версия и я сделал другую. Хотя в первой версии мне нравилось соло гитары, но в в ремиксе оно не укладывалось стилистически. Но, вроде, получилось неплохо - мне нравится.




- Хотелось бы поговорить и о Вашем виртуальном творчестве. Знаю, что не так давно Вы завели страничку в Интернете и создали там свой собственный дневник. Это дань моде (сейчас это, пожалуй, приобрело какой-то массовый характер), детская мечта (ведь, в детстве многие из нас вели дневники) или еще что-то третье?

Геннадий Привалов: Нет, детской мечтой это не могло быть - в моем детстве не было ни компьютеров, ни Интернета. Как только обходились? (улыбается)
Это произошло случайно, хотел поздравить сайт "Дельтаплан" с 9-летием, но система обязала меня зарегистрироваться, что я и сделал. Но получилось, что в нагрузку я получил еще и дневник. Пусть так и будет!

- Кстати, там же посетители смогли ознакомиться с Вашим творчеством и открыли для себя нового Геннадия Привалова - теперь уже в качестве исполнителя. Песню "Приливы любви" Вы записали ради эксперимента или пение - это второе призвание?

Геннадий Привалов: Нет, это не ради пробы. Просто я же давно пишу песни и кто-то должен их исполнять. Не все из них находят своих исполнителей. Поэтому некоторые я пою сам.



- А я слышал, что на одну из Ваших композиций был снят клип и даже некоторое время крутился на канале MTV?

Геннадий Привалов: Да, было дело в 2004 году. Проект назывался "Nexxt", он англоязычный и ориентирован был на западный рынок. Автор проекта Денис Монтеро. Я думаю, что совсем скоро это видео можно будет посмотреть в моем дневнике.

- А вообще, при создании аранжировок, ориентируетесь на музыку каких-либо западных исполнителей? Да и о Ваших музыкальных пристрастиях интересно услышать...

Геннадий Привалов: Я с детства очень любил и до сих пор люблю Beatles. Они сделали очень много для современной музыки - практически все, что мы сегодня слышим - можно найти у Beatles. Конечно же Deep Purple, Led Zeppelin, Queen, Pink Floyd, Bee Gees. Их и тогда слушал и учился у них, и сегодня. Потом появились другие Gino Vanelli, Quincy Jones, Al Jarreu, Michael Jackson. Да много их, всех трудно перечислить...

- Хотелось бы узнать и том, как проходят Ваши выходные. Когда команда артиста на гастролях, Вы пишете музыку. Певец в отпуске - Вы вновь работаете над новыми песнями, потому как после отпуска опять будут гастроли и публика ждет чего-то нового. В связи с этим напрашивается вопрос - а Вы-то когда отдыхаете?

Геннадий Привалов: По воскресеньям! У меня прямо возле дома замечательный сосновый бор. Мы там с семейством любим погулять, шашлык пожарить. Еще люблю встречаться с друзьями. Время на отдых есть!




- А песни когда сочиняете? Принято считать, что люди связанные с искусством работают по ночам, вроде как вдохновение приходит именно в это время суток. Вот, например, недавно у нас в "Гостиной" была Ольга Ломова, которая рассказала, что пишет по ночам стихи...

Геннадий Привалов: Ночь действительно обостряет чувства, помогает лучше сосредоточиться. А идея может возникнуть в любой момент. На этот счет у меня всегда при себе телефон, в котором есть программа позволяющая сделать довольно приличную зарисовку...

- Давайте перейдем к более глобальным проблемам! У нас на сайте частенько обсуждают так называемый "музыкальный формат" - из телеэфиров неожиданно пропадают определенные песни, а многие радиостанции и вовсе отказываются ставить эту музыку. Вот Вы, как специалист, можете рассказать - что это за явление в нашем шоу-бизнесе и можно ли с ним бороться?

Геннадий Привалов: Формат - это идеология, направление, тема. У любого радио- или тв- канала существует свое направление. Оно может быть статичным, а может и меняться. Есть каналы посвященные природе и было бы нелепо услышать или увидеть там шансон. Для этого существует специальное радио "Шансон", где вы не услышите ни хип-хоп, ни дэнс, ни рок. Такая же история с другими тематическими каналами. Опять же никто не отменял моду. Есть модные ритмы, звуки, голоса, музыкальный язык, которые люди хотят слышать, а есть, которые уже надоели. Эти аспекты и составляют понятие "формат".

Например, те же "Голуби" были "неформатными" до 2008 года, хотя были написаны в начале 2006-го. Просто не брали ни на какую радиостанцию и все. И деньги тут не причем. Потом тренды поменялись и песня, как говорится "пошла в народ". А еще, многие радиостанции "обезъянничают" - они просто смотрят на плэйлисты ведущих радиостанций и тупо копируют их. Так они себя чувствуют надежней.
Наверно, с точки зрения бизнеса, это оправдано.




- А вообще, насколько сложно продвигать сегодня новые песни на радио, в эфир - это стоит усилий и нервов или дело только в размере поощрения?

Геннадий Привалов: При всем, при том, что у программных директоров радиостанций есть свои предпочтения, сегодня многие радиостанции и телеканалы перешли на платную основу появления песни в эфире. Таким образом они компенсируют потери от недостатка рекламы. Стало быть где-то форматы размываются и зависят от платежеспособности исполнителя. Примерно так. Хотя здесь мы больше говорим о начинающих артистах - звездам уровня Валерия Леонтьева уже, наверно, не надо тратить деньги, чтобы "раскрутить" свое имя.

- Напоследок, несколько вопросов от наших читателей. Люди интересуются, любите ли Вы поэзию...

Геннадий Привалов: Я по молодости перечитал довольно много поэтов, в основном в поиске текстов для песен. Но, как показала практика, классическая поэзия редко ложится на современную музыку. Все таки песенные тексты - это отдельная специфика со своими законами. То что написано и хорошо выглядит на бумаге может трудно восприниматься на слух, или неудобно произносится. Но конечно бывают и исключения. Мне нравится поэзия Высоцкого, Вознесенского. Но у меня есть так же и не очень хорошее свойство. Я плохо воспринимаю художественную литературу вообще. Могу прочитать книгу и забыть содержание через несколько дней. Остаются в памяти только отдельные фразы. Поэтому сейчас читаю только техническую литературу. Правда, эта забывчивость компенсируется хорошей памятью на тембры. Что-то услышанное однажды, я помню всегда.

- А помните, когда впервые услышали песни Валерия Леонтьева?

Геннадий Привалов: Конечно помню, это было в конце 70-х, когда заканчивал школу. Он еще тогда поразил меня своей неординарностью. Это были песни "Кружатся диски", "Там в сентябре", "Бреду по желтым склонам"... Конечно, тогда я и представить себе не мог, что когда нибудь буду работать с этим артистом.

- И последний вопрос. О чем будет новая песня?...

Геннадий Привалов: Если честно, я не люблю говорить о песнях, которые еще находятся в процессе создания. Пока нет песни, то и говорить как бы не о чем. Вот появится продукт, отведаем, тогда и будет тема для обсуждения (улыбается). А всякие анонсы чреваты не нужными домыслами и ожиданиями, которые могут и не оправдаться... Так что прошу меня извинить, но буду молчать как партизан! (смеется)



- Ну уж о том, что послезавтра, а именно 27 августа у Вас День рождения, молчать, наверно, не стоит! Если честно, мы специально пригласили Вас перед этим праздником. И обычно, в конце интервью наш гость чего-нибудь желает читателям "Дельтаплана", однако, сегодня как раз тот случай, когда можно нарушить правила! Пожелания от поклонников еще впереди, но вот интересно узнать - сами себе Вы бы чего пожелали в этот день?

Геннадий Привалов: Этого я желаю без привязки к датам - Вдохновения и работоспособности.
До встречи, Ваш Геннадий Привалов...


Беседовал М.Яковлев, 2010
Фото автора, из личного архива Г.Привалова и из архива сайта "Дельтаплан"


Внимание! Вы можете прочитать комментарии читателей на данный материал или оставить свой - смотреть/оставить комментарии