Часть 18. "Валера и его балет. Начало..."
Мы увидели их впервые в Жлобине. Тем летом у Валеры перед "Славянским базаром" был небольшой турчик по городам Белоруссии. 19 июля Он выступал в Жлобине, в сборном концерте на площади перед ДК. Вход на это мероприятие был свободный. И конечно практически весь город собрался на площади.
Сцена располагалась на балконе, закулисье в холле ДК и зале, где переодевались артисты.
На наш вопрос о новеньких кто-то из администрации махнул -" Вон ваш балет!" Как раз из двери зала выходили новички. Вот тогда мы их увидели в первый раз.
Скажу честно - впечатления они не произвели. Нам, привыкшим тогда к "Тодесу", к фактурным, ярким, рослым ребятам и девушкам, показалось что участники нового балета какие-то невзрачные, щупленькие, маленькие. А дополняли впечатление костюмы - бледного цвета, напоминающие ночные пижамы. Одним словом - все прямо противоположное "Тодесу".
Валера работал тогда час. Он пел - "Один билет","Санту-Барбару","Леди Динамит","Серебряную музыку","Бездомную любовь","Девять хризантем","Я позабыл твое лицо","Танго разбитых сердец", "Вечерний звон","Лолиту","Кукареллу","Сокровища Черного моря", поппури. Там же впервые Он спел - "С нами Бог". И конечно "Ты меня не забывай".
Принимали потрясающе! Толпа вопила, стоял непрерывный рев. Это очень "заводило" Валеру. Он подбегал к краю, свешивался и кричал в микрофон - "Эй!!!" и подставлял его зрителям. В ответ - мощнейшая волна, звук, усиленный тысячами голосов, вихрь, который чуть не сметал Его с балкона. Все песни и поппури пела хором вся площадь. И Валера был такой азартный! Такой отчаянный! Он держал эту толпу в своей власти. Дирижировал и играл ею как хотел! Ощущал свое всесилие. И градус выступления был очень высок!
А балет не дотягивал. На фоне Валеры ребята выглядели довольно блекло. Танцы, по-новому поставленные, показались какими-то сумбурными и невнятными, без четкого рисунка. Мы были приучены "Тодесом" совсем к другим танцам.
И энергетики Артиста новички не выдерживали. "Ничего,- думали мы,-Привыкнем. Но вот как сказать Валере, если спросит...."
А Он и спросил. После концерта. Посмотрел так внимательно - "Ну как вам мой новый балет?" Мы замялись - "Ну... Страсти им не хватает. Экспрессии!" Валера усмехнулся и протянул - "Страааасти.... Не нагуляли еще!"
На следующий день был концерт в Могилеве, на стадионе "Спартак".
Так вот повезло новому балету, что "боевое крещение" они принимали на самых разных площадках . Сначала - площадь, теперь - стадион. А концерт на стадионе - это азартное перетягивание Артиста на свою сторону. Начиная с "Сокровищ" наша трибуна стояла. Орали так, что уши закладывало! А Валера дразнил - "Так, на той стороне лучше хлопают, буду петь им!" И убежал на нашу сторону. А на противоположной запротестовали - заорали, захлопали. Валера побежал туда. И за шефом несся балет. И в таком темпе и ритме - весь концерт! Набегались ребята - будь здоров!
А следующим городом был Витебск. Фестиваль "Славянский базар". Амфитеатр.
В Витебске раньше были очень демократичные правила - если у зрителей были билеты, они могли беспрепятственно заходить в зал в любое время и смотреть репетицию. Так было и в июле 98года.
Валера тогда репетировал долго и много. И в-основном это были номера с балетом.
Сначала репетировали переход с пролога на "Человек дождя". Приехал хореограф Г. Сеньков и "дрессировал" балет. Очень жестко.
Прошли один раз. Плохо. Во-второй. Сам Валера сказал - "Что-то вяло." И только с четвертой попытки добились нужного результата.
Потом репетировали "Лолиту". Валера вышел в новом дымчато-сером плаще, очень стильном! Эффект был! Все ребята обступили Артиста, смотрели, восхищались. Так стеснительно, неуверенно, робко. Кто-то даже потрогал Его за рукав.
А момент на "Лолите", где балет бегом проносит Валеру через сцену, репетировали три раза. А потом "Сокровища"..
И после того, как Валера покинул сцену репетиция балета продолжалась. "Раз-два-три" - кричал Сеньков, отсчитывая ритм, добиваясь от своих подопечных безукоризненного выполнения всех движений.
А потом был концерт! Один из лучших концертов Валеры на "Славянском базаре". Он просто летал! И мы с первой же песни тоже улетели. От Валеры шла такая сильная волна! Мы были пьяны от счастья!
Артист был в новом образе, в новом костюме. Белые атласные широкие брюки и рубашка. Валера напоминал Пьеро. Волосы уложенные гелем создавали эффект мокрых. Красивый! Загорелый! Легкий!
На этом концерте мы разглядели наш новенький балет. Ребята старались вовсю, они очень волновались, ведь это была их первая большая съемка . И концерт 21июля для них стал экзаменом, который они с честью выдержали.
Тогда мы поняли - да, это не "Тодес". Это совсем другое. Другая эстетика, другая пластика, другая органика! Эти ребята не менее талантливы, не менее гибки. Просто сейчас новый балет - это еще "куколка", они еще в коконе. Но пройдет совсем немного времени и под воздействием потрясающей творческой ауры, энергетики, таланта нашего Артиста они расцветут, они выпорхнут из кокона прекрасными бабочками! Они станут неотъемлемой частью группы, коллектива. Частью "семьи" - как говорит Валера.
И после концерта, переполненные эмоциями мы сказали Ему об этом. Что балет - классный, что мы их разглядели и что они будут круче "Тодеса"! Валера в ответ улыбнулся - "Да, я тоже на это надеюсь!"
И сегодня, по-прошествии 15 лет можно смело сказать, что все надежды оправдались. И наши "Опасные...",(название они получили осенью все того же 98-го) самые прекрасные!
Вероника Родкевич, 2013
Специально для www.leontiev.com
Комментарии читателей:
Татьяна Ь
Замечательно интересные воспоминания, большое спасибо, Вероника!
Мне "Опасные связи" полюбились сразу, после "Тодеса" не было и тени естественного в таких случаях сожаления о смене балета. Может, потому, что понравились там характерно-красивые лица...)
Дата:2013-07-12 14:21:27